Съездил на один из дней “Дикой Мяты 2015”, самый мокрый и холодный. Очень хорошая организация. В конце дня на поле, где целый день отдыхали тысячи человек молодёжи, не было мусора от слова вообще. Приятно конечно думать, что у “Мяты” особенный контингент, не тот, что ездит на пивные фестивали русского рока, но это не так :)
Все артисты были хороши, но про два выступления есть отдельные мысли.
Трагический сибирский казак, в прошлой жизни русский Джим Моррисон, не самый плохой поэт и экспериментатор русскими словами Дмитрий Ревякин из группы “Калинов Мост” недавно похоронил жену, очень хорошо спел про команданте Яроша, перестал бриться и окончательно натянул на неопрятную шевелюру капюшон худи. Но любим мы его не за это.
На Мяте “Калинов Мост” просто спел свой альбом “Выворотень” 1991 года, причём публично объявив о своих планах. Ну то есть так и сказали, что, мол, друзья, сегодня мы вам сыграем пластинку, которую написали 25 лет назад, называется “Выворотень”. Конечно, другим составом, на дорогих инструментах и в гораздо более профессиональной технике. Почему это удивительно? Да потому что не бывает людей, которым нравится то, что они сделали 25 лет назад :) Либо это огромная лень, либо запредельный профессионализм. Ни в то, ни в другое не верится. Какие есть ещё гипотезы?
Можно было бы понять переосмысление, какую-то derivative работу на основе сочинений своей молодости, но, увы, современную технику игры за таковую считать я не могу.
Можно представить, что Ревякин исполнил идеальный фан-сервис, так хорошо работающий в фестивальной обстановке, когда люди приехали не только ради тебя и им сложно презентовать что-то новое, сложное. Но “Выворотень” для этого не подходит, фанаты этого альбома — ровесники автора, по фестивалям не ездят. Есть новые и куда более известные альбомы, например, “Оружие”.
Возможно, что “Калинов Мост” затеял “чёс” и планирует переиграть для молодых слушателей весь свой каталог. Начали с самого первого студийного альбома. Это стыдно, только если считать себя лучше среднего работника сферы развлечений. Вполне себе работа.
А может быть это, наоборот, был разовый арт-проект. Вывалить на людей, которые приехали поплясать на природе, 45 минут старого молодёжного сибирского рока. Ну примерно как Пинк Флойд в 67-м обливал зрителей мылом на Games for May.
В общем, непонятно, но интересно.
Второе явление, требующее некоторых слов, это большие грузинские звёзды “Мгзавреби”, которых “Мята” привозит во второй раз и которые именно благодаря фестивалю получили в России известность. Уровень этой известности вчера заставил ТекилуДжаззз отложить начало своего выступления, например.
Грузины начали с саундчека длинной в 45 минут (я засёк), во время которого зрители стояли по щиколотку в грязи с зонтами в руках. После него сцена совсем опустела ещё на 15 минут, а затем началось выступление. Тем не менее, я не жалуюсь, а скорее диагностирую новую звёздную величину :)
Упитанный и профессионально небритый солист Гиги высоко прыгал, обильно потел, размахивал руками, сходил со сцены к зрителям, красиво кричал по-грузински на коллег и очень много улыбался. Было видно, что он не очень привык к любви толп, но принимает её абсолютно естественно, как ребёнок, которому большая семья хлопает за стишок, прочитанный с табуретки. Это очаровательное кокетство вкупе с огромным носом, достойным знаменитой карикатуры Куксо на Фрунзика Мкртчяна, стало гвоздём выступления, а может быть и всего фестиваля.
Зрители обожают Мгзавреби. Слава площадке, которая транслировала на пару больших экранов сход Гиги в толпу зрителей с микрофоном. Десятки рук, тянущихся со всех сторон в надежде прикоснуться. Казалось, что его вот-вот подхватят и поднимут. Радостно было видеть, что грузинский язык совсем не явился препятствием к фанатской любви в России. Вот бы теперь узнать, о чём они всё-таки поют. Наверняка же какие-нибудь невероятные глупости :)